Мы в соцсетях:
«Проект создан на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций»



Анонсы
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ
Заполнить заявку

Возложение цветов в честь дня рождения П.Н. Лепешинского

12 марта 2021

В связи с годовщиной со дня рождения выдающегося деятеля, уроженца Белоруссии, Пантелеймона Николаевича Лепешинского - Довское (Гомельской области) в Москве в 10.00 пройдет возложение цветов к могиле знатного Белоруса на Новодевичьем кладбище.

Возложение цветов в честь дня рождения П.Н. Лепешинского

Справочно:
П.Н. Лепешинский обосновал модель школы-коммуны нового типа учебного заведения, то есть общины, построенной на принципах самоуправления, самообслуживания и организации "умственных форм труда". Самоуправление понимал как непосредственное участие всего коллектива в разнообразных формах школьной жизни производительного и интеллектуального труда. Главным фактором образования и основой деятельности школы считал производительный труд. Разработал пути соединения умственного и физического труда на основе участия детей в общественной жизни и включения их в трудовые процессы на производстве. Отстаивал политехнический принцип обучения, который трактовал как сочетание полученных учащимися трудовых навыков с изучением передового производства. Среди методов обучения особо выделял эвристический, развивающий самодеятельность и инициативу учащихся. В вопросах воспитания отдавал предпочтение государству и школе перед семьёй.

Свои идеи Лепешинский пытался реализовать в "Первой советской опытно-показательной школе-коммуне", организованной им (1918 г.) в селе Литвиновичи (Белоруссия). Ему удалось осуществить идею широкого самоуправления, сделать труд основой школьной жизни, создать атмосферу основанных на взаимном доверии и товариществе отношений между педагогами и воспитанниками, но в целом принципы трудовой школы так и не были воплощены в жизнь. Гипертрофированная роль придавалась самообслуживанию детей. В 1919 г. школа-коммуна переехала в Москву, где на её базе была создана московская, опытно-показательная школа-коммуна им. П. Н. Лепешинского. Многие положения Лепешинского, связанные с деятельностью школы-коммуны, были в дальнейшем использованы в практике А. С. Макаренко.

Тема: Память
Все новости