Мы в соцсетях:
«Проект создан на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций»



Анонсы
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ
Заполнить заявку

Сохранение исторической памяти, взаимодействие с представителями разных национальностей: главные итоги круглого стола о преподавании истории в школах и вузах

7 февраля 2022
28 января Ассамблея народов России в Севастополе при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя организовала и провела Круглый стол на тему «Рассмотрение национального вопроса в истории России в преподавании предмета «история» в школах и вузах».

Сохранение исторической памяти, взаимодействие с представителями разных национальностей: главные итоги круглого стола о преподавании истории в школах и вузах

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Руслан КОВЕЙКО, председатель Совета Севастопольского регионального отделения ООО «Ассамблея народов России», руководитель представительства Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» в городе Севастополе, Константин ЛАНГУЕВ, помощник директора Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра им. прп. С. Радонежского города Нижнего Новгорода,  Николай ПОМОГАЛОВ, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в городе Севастополь, депутат Нахимовского ВМО города Севастополя.

В онлайн и офлайн формате в дискуссии приняли участие научные и педагогические работники учреждений высшего и среднего образования, аспиранты и студенты, школьники, представители музеев и общественные деятели из Волгограда, Волоколамска, Керчи, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Орла, Севастополя, Симферополя, Старого Оскола, Твери, Челябинска.

В центре внимания и обсуждения были следующие доклады:

- Аксиологические приоритеты в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в современном вузе ( Н.А. Гаража, Новороссийский филиал Финансового университета при Правительстве РФ);

- Новые подходы к преподаванию истории в условиях реализации Концепции преподавания учебного курса «История России» и введения обновленных ФГОС основного общего образования (Г.Е. Антропова, ГАОУ ПО г. Севастополь «Институт развития образования»);

- Патриотизм как ценностный ориентир современной молодежи: взгляд учителя истории (О.А.Чернуха, ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»​)

- Память жива… (из опыта работы по организации и проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности)- (А.П. Косинова,  И.В. Косухина, Н.И. Котарева, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» - г. Старый Оскол, Белгородская обл.) ;

- Потенциал проектной деятельности в формировании ценностных ориентаций межэтнической толерантности подростка в процессе обучения истории (Е.И. Фастова, ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»);

- Значение подвига советского народа в битве под Москвой в воспитании подрастающего поколения (С.П. Сагатчук, МУ «Центр культуры и творчества «Родники» - г. Волоколамск, Московская обл., РФ);

- Россиеведение в школах и вузах: кому нужны Уроки Дружбы? (А.В. Бакаева, координатор Ассоциации Молодёжных правительств по Центральному Федеральному округу, член Общественного совета при Департаменте образования Орловской области, автор и руководитель проекта «Уроки Дружбы»);

- Традиционные ремёсла в современной истории как фактор, объединяющий народы (Т.В. Бахирева, председатель Ремесленной палаты города Севастополя);

- Некоторые проблемы и их решение в рамках обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (М.В. Баканов, специалист по религиоведению, эсхатологии и символизму);

Также были презентованы проекты: «Информационные материалы о мобильном приложении История.РФ» (Д.В. Серов, советник Музея героической обороны и освобождения Севастополя, член Совета регионального отделения Российского военно-исторического общества в Севастополе, секретарь Морской коллегии Севастопольского отделения Российского географического общества); проект «Покорители морских глубин» (Ю.К. Брага, руководитель Учреждения культуры «Музей Гидронавтики») и другие в формате заочного участия (с предоставлением статей для печати в Сборнике).

По итогам Круглого стола приняты конкретные рекомендации органам власти и образовательным учреждениям разного уровня, а именно:

- обеспечить целенаправленное, скоординированное функционирование всех составных частей педагогической системы;

- уделять особое место личности в истории не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через открытие личности простого человека, сквозь судьбу которого могут быть показаны социальные и политические процессы;

- уделять внимание формированию гражданской идентичности, которая является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

- нацелить молодое поколение на изучение истории своей страны, глубокое понимание тех процессов, которые проходили ранее, так как историческая память – один из факторов выстраивания благополучия в будущем;

- обеспечить взаимодействие преподавательского состава и молодежи с представителями разных национальностей на основе межнациональной толерантности, находить в учебно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности собственные смыслы;

- включить и транслировать в образовательный  и воспитательный процессы школы идеи и наработки народной культуры, которая несомненно, становится средством воспитания гражданственности и идентичности;

- способствовать активному выстраиванию отношений образовательных учреждений с общественным организациям, музеями, развивать школьные экспозиции и участвовать в музейных проектах;

- рекомендовать учредителям образовательных организаций выстраивать более конструктивное сотрудничество с общественными организациями, которые ведут активную политику вовлечения субъектов образовательных организаций Российской Федерации в общественно важные процессы страны.

Участникам Круглого стола вручены Сертификаты и памятные знаки.











Все новости