- О проекте
-
О проекте Лица проекта
- Новости
-
Главные новости Правительство Москвы Новости землячеств Молодежные проекты Все новости
- Дайджест
- Анонсы
- Лекторий
-
Анонсы лекций Прошедшие лекции Календарь
- Землячества
-
Лента новостей01.06.2023Фестиваль Добрососедства в Парковом комплексе города Тольятти, носящем имя уроженца Беларуси
АнонсыЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИЗаполнить заявкуСохранение исторической памяти, взаимодействие с представителями разных национальностей: главные итоги круглого стола о преподавании истории в школах и вузахСохранение исторической памяти, взаимодействие с представителями разных национальностей: главные итоги круглого стола о преподавании истории в школах и вузах
7 февраля 202228 января Ассамблея народов России в Севастополе при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя организовала и провела Круглый стол на тему «Рассмотрение национального вопроса в истории России в преподавании предмета «история» в школах и вузах».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Руслан КОВЕЙКО, председатель Совета Севастопольского регионального отделения ООО «Ассамблея народов России», руководитель представительства Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» в городе Севастополе, Константин ЛАНГУЕВ, помощник директора Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра им. прп. С. Радонежского города Нижнего Новгорода, Николай ПОМОГАЛОВ, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в городе Севастополь, депутат Нахимовского ВМО города Севастополя.
В онлайн и офлайн формате в дискуссии приняли участие научные и педагогические работники учреждений высшего и среднего образования, аспиранты и студенты, школьники, представители музеев и общественные деятели из Волгограда, Волоколамска, Керчи, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Орла, Севастополя, Симферополя, Старого Оскола, Твери, Челябинска.
В центре внимания и обсуждения были следующие доклады:
- Аксиологические приоритеты в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в современном вузе ( Н.А. Гаража, Новороссийский филиал Финансового университета при Правительстве РФ);
- Новые подходы к преподаванию истории в условиях реализации Концепции преподавания учебного курса «История России» и введения обновленных ФГОС основного общего образования (Г.Е. Антропова, ГАОУ ПО г. Севастополь «Институт развития образования»);
- Патриотизм как ценностный ориентир современной молодежи: взгляд учителя истории (О.А.Чернуха, ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»)
- Память жива… (из опыта работы по организации и проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности)- (А.П. Косинова, И.В. Косухина, Н.И. Котарева, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» - г. Старый Оскол, Белгородская обл.) ;
- Потенциал проектной деятельности в формировании ценностных ориентаций межэтнической толерантности подростка в процессе обучения истории (Е.И. Фастова, ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»);
- Значение подвига советского народа в битве под Москвой в воспитании подрастающего поколения (С.П. Сагатчук, МУ «Центр культуры и творчества «Родники» - г. Волоколамск, Московская обл., РФ);
- Россиеведение в школах и вузах: кому нужны Уроки Дружбы? (А.В. Бакаева, координатор Ассоциации Молодёжных правительств по Центральному Федеральному округу, член Общественного совета при Департаменте образования Орловской области, автор и руководитель проекта «Уроки Дружбы»);
- Традиционные ремёсла в современной истории как фактор, объединяющий народы (Т.В. Бахирева, председатель Ремесленной палаты города Севастополя);
- Некоторые проблемы и их решение в рамках обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (М.В. Баканов, специалист по религиоведению, эсхатологии и символизму);
Также были презентованы проекты: «Информационные материалы о мобильном приложении История.РФ» (Д.В. Серов, советник Музея героической обороны и освобождения Севастополя, член Совета регионального отделения Российского военно-исторического общества в Севастополе, секретарь Морской коллегии Севастопольского отделения Российского географического общества); проект «Покорители морских глубин» (Ю.К. Брага, руководитель Учреждения культуры «Музей Гидронавтики») и другие в формате заочного участия (с предоставлением статей для печати в Сборнике).
По итогам Круглого стола приняты конкретные рекомендации органам власти и образовательным учреждениям разного уровня, а именно:
- обеспечить целенаправленное, скоординированное функционирование всех составных частей педагогической системы;
- уделять особое место личности в истории не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через открытие личности простого человека, сквозь судьбу которого могут быть показаны социальные и политические процессы;
- уделять внимание формированию гражданской идентичности, которая является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- нацелить молодое поколение на изучение истории своей страны, глубокое понимание тех процессов, которые проходили ранее, так как историческая память – один из факторов выстраивания благополучия в будущем;
- обеспечить взаимодействие преподавательского состава и молодежи с представителями разных национальностей на основе межнациональной толерантности, находить в учебно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности собственные смыслы;
- включить и транслировать в образовательный и воспитательный процессы школы идеи и наработки народной культуры, которая несомненно, становится средством воспитания гражданственности и идентичности;
- способствовать активному выстраиванию отношений образовательных учреждений с общественным организациям, музеями, развивать школьные экспозиции и участвовать в музейных проектах;
- рекомендовать учредителям образовательных организаций выстраивать более конструктивное сотрудничество с общественными организациями, которые ведут активную политику вовлечения субъектов образовательных организаций Российской Федерации в общественно важные процессы страны.
Участникам Круглого стола вручены Сертификаты и памятные знаки.
Тема: Ассамблея народов России
- Землячества
- Новости
-