Мы в соцсетях:
«Проект создан на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций»



Анонсы
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ
Заполнить заявку

Национально-культурные автономии Тюмени отметили Международный день родного языка

20 февраля 2024
Мероприятия, приуроченные к этой календарной дате, прошли в виде открытых уроков, на которые организаторы пригласили духовных лидеров разных автономий.
Национально-культурные автономии Тюмени отметили Международный день родного языка

В Центре творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» состоялся урок татарского языка. Впрочем, для юных представителей татарского этноса это было обычным занятием по изучению грамматики родного языка: подобные уроки в течение учебного года здесь проходят регулярно без привязки к каким-либо праздникам. А накануне Международного дня родного языка в «Этносе» традиционно провели открытое занятие с участием руководителей национально-культурных автономий Тюмени, чтобы поделиться опытом обучения и наглядно продемонстрировать, насколько важно для детей знание языка, на котором разговаривали их предки. Это история и культура многочисленных народов России, это генетический код, передаваемый из поколения в поколение, считает член Ассамблеи народов России, заместитель директора Центра творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» Рачига Файзуллина.

«Сегодняшним уроком мы хотим показать духовным лидерам национально-культурных автономий, как нужно работать в учебных этнических группах, чтобы у них появился стимул открывать подобное направление в своих автономиях, чтобы они убедились в том, что такая работа может быть успешной, – рассказала Рачига Гиниятулловна. – У нас, к слову, уже действуют две учебные группы по изучению казахского языка, причём дети посещают занятия с удовольствием, и мы, педагоги, видим, что ребята хотят разговаривать на родном языке. Аналогичные группы могут быть созданы и в чувашской автономии, и в азербайджанской, и в узбекской. Главное – умелая организация и желание духовных лидеров эту работу проводить».

Когда урок закончился, приглашённые гости отметили: большинство школьников владеет теоретической базой на хорошем уровне. Однако свободно разговаривать умеет пока далеко не каждый. «Дело в том, что даже в семьях, полностью состоящих, например, из татар или казахов, принято общаться по-русски по одной простой причине: не все родители этих детей знают родной язык, – объясняет Рачига Гиниятулловна. – Неудивительно, что они и думают на русском, и сны видят тоже на русском, поэтому и возникла необходимость проведения подобных занятий. Родители считают: раз уж сами не владеют языком, пусть дети изучают, потому что это важно. Жив язык – жив и народ!»

После открытого урока состоялся круглый стол. Его участники – члены Ассамблеи народов России: председатель региональной общественной организации вайнахского народа «Вайнах» Албек Мусалиев, председатель региональной общественной организации «Дагестанское землячество» Магомет Ажуев, председатель региональной общественной организации «Калмыцкое землячество УЛАН ЗАЛАТА» Александр Амиков и педагогический коллектив Центра творческого развития и гуманитарного образования «Этнос». Собравшиеся обменялись мнениями о занятии, на котором присутствовали, обсудили опыт Центра по преподаванию родных языков и пришли к выводу: подобная практика достаточно эффективна, её важно тиражировать во всех автономиях как инструмент сохранения истории, культуры и традиций народов, населяющих Россию.
Все новости