Мы в соцсетях:
«Проект создан на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций»



Анонсы
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ
Заполнить заявку

Новый сезон знаменитого «Современника» открыл спектакль «Пока существует пространство» с Валентином Гафтом и Саидом Баговым в главных ролях

20 ноября 2017
Валентин Иосифович Гафт открыл новый сезон знаменитого "Современника" главной ролью в спектакле «Пока существует пространство»
Новый сезон знаменитого «Современника» открыл  спектакль «Пока существует пространство» с Валентином Гафтом и Саидом Баговым в главных ролях
Недавно побывавший в гостях на историческом факультете МГУ, Валентин Иосифович Гафт, сыграл главную роль, наряду с Саидом Баговым, в спектакле «Пока существует пространство», тем самым открыв сезон "Современника".

Саид Багов — уже давно известен широкой публике и примечателен своим выразительным обликом, необычайным тембром голоса и культурой речи, что, в сочетании с яркой игрой, магически воздействует на зрителя.
Личность выдающегося Валентина Гафта не нуждается в дополнительной характеристике, ведь при его имени сразу всплывает ряд блестяще сыгранных ролей в театре и кино. Гений Валентина Гафта сложно переоценить. Сегодня эти два актера, представители разных поколений словно транслируют самих себя в абсолютно современной и актуальной пьесе с едва уловимой отсылкой к стилистике и философии постмодерниста С.Беккета. На самом деле это авторская пьеса, чем во многом и обусловлен ее, на сегодняшний момент ставший очевидный, успех.  Абсолютно реалистичная,  жизненная ситуации, которую не играют, а повествуют как историю   своей жизни.  Конфликт отчима и пасынка, конфликт двух миров и их противостояние доходят до своего  апогея. Вечный вопрос справедливости на земле и за ее пределами, того, что есть правда, а что ложь, вопросы о том, кто вершит судьбы и  что спасет человечество предстают в современной интерпретации  Гафта-Багова. 
− Это действительно очень тонко, на грани, и ошибиться ни в коем случае нельзя. Существование  пространства практически без декораций: минимум деталей, скорее их отсутствии. Это тот случай, когда зритель жаждет чистоты содержания и получает его. Вся пьеса на одном дыхании; ничто не должно отвлекать, ведь зрители - соучастники этой истории. Свет, музыка, костюмы должны буквально раствориться, стать фоном. Перед нами стояла очень сложная задача, - рассказывает художник по костюмам, выпускница МГУ им. М.В. Ломоносова Сусанна Макерова (Хунагова). 

− Главное — не нарушить, не сместить акценты. Тот самый случай, когда форма полностью подчинена содержанию, и это особенно остро чувствуешь в театре, решая художественную задачу. А в нашем случае, задача состояла в том, чтобы дополнить образ, деликатно, ненавязчиво, так, чтобы сами артисты могли почувствовать себя в костюмах комфортно и обыденно.  Герой Саида—  уязвлённый,  покинутый и, как следствие, отчасти  ожесточившийся человек, который волей не волей вершит судьбу отчима. А ведь  у них много общего.

− Саида мы одели в черный жакет и черные брюки. Современный силуэт и совмещение разнофактурных тканей одного цвета, с одной стороны, задает стиль,  а с другой, не противоречит сущности самого артиста. Чистота формы и лаконичность.  Немного актуального сложного серого, который оттеняет глухой чёрный брюк и жакета и делает его не столь однозначным, оставляет варианты для дальнейшего развития героя С.Багова, ведь толи по замыслу автора. толи по закону природы на глазах у зрителей и вместе с ними происходит трансформация, которая безусловно приводит к формированию Новой  личности. Откровение отчима - это Спасение для сына. Откровение сына - Надежда для отчима. Черный застегнутый жакет символизирует закрытость сына. По мере развития сюжета  наш герой освобождается от терзающих его душу и отравляющих его жизнь  мыслей и сомнений. Учитывая ход постановки и "развитие"  героев,  мы добавили в костюм детали, которые могут при желании и необходимости "сработать", таким образом внешняя трансформация может сигнализировать о внутренних  изменениях.

− Отчим предстает в более теплой цветовой гамме. Это сложные оттенки коричневого. Он любит своего пасынка, любит его мать, которая, возможно, не была такой чистой и непорочной как ее представляет и помнит сын. Куртка-жакет и классические брюки соответствуют возрасту персонажа-отчима и выполнены в общеевропейской стилистике; твид в мелкую  елочку поверх трикотажного джемпера создает впечатление комфорта и защищенности, которые особенно важны в преклонном возрасте.

− Нужно сказать, что по костюмам относительно окончательное понимание наступило только после посещения репетиции. На самом деле костюм живет жизнью артиста-персонажа, наполняется им, меняется с ним и может "играть" по-разному. На создание образа кроме личности артистов и самой истории повлияли и музыка, и освещение, и реквизиты...  Костюмы отшивались практически без примерки, почти заочно.  Поэтому для нас премьера оказалась не менее волнительной, чем для самих актеров!

Справка:

Валентин Иосифович Гафт

Родился 2 сентября 1935 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (2.02.1978).

Народный артист РСФСР (22.06.1984).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс В.О. Топоркова. Сценический дебют состоялся на сцене театра имени Моссовета в 1957 году. Но творческая неудовлетворенность эстетическими принципами тогдашнего театра имени Моссовета, острое чувство современности побудили артиста уйти из стабильной труппы и повели на поиски «своего» режиссёра: Театр Сатиры, Театр на Малой Бронной, Театр им. Ленинского Комсомола. В 1969 году, Олег Ефремов пригласил актёра в театр «Современник». В театре «Современник» раскрылось и в полную силу зазвучало дарование актёра. В этом театре актёр служит уже многие годы. С 1993 года живёт с третьей женой актрисой Ольгой Остроумовой, вполне гармоничный брак: "Я радуюсь ее успехам, она радуется моим, если они есть". В 2001 на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова. Автор нескольких книг, в том числе: «Стих и эпиграмма» (1989), «Я постепенно познаю» (1997), «Жизнь – театр» (1998), в соавторстве с Леонидом Филатовым, «Сад забытых воспоминаний» (1999), «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000), «Тени на воде» (2001), «Стихотворения. Эпиграммы» (2003), «Красные фонари» (2008).

Багов Грегори-Саид Муратович

Родился 17 февраля 1958 года в г. Грозном, Чечено-Ингушская АССР, СССР.

Заслуженный артист РФ (2003).

В 1979 году окончил ГИТИС (курс А.А.Попова). Работал в Драматическом театре им. Станиславского, театре Советской Армии, театре «Школа драматического искусства», театре «Гешер» (Тель-Авив), Русской антрепризе Михаила Козакова (Тель-Авив). В 1997-2011 годах – артист театра «Школа современной пьесы».

Театральные работы: «Без зеркал» (Н. Климонтович), «Миссис Лев» (С. Коковкин),  «Событие» (В. Набоков), «Антон Чехов. Чайка», «Мосты и радуги» (Т. Дорст), «Борис Акунин. Чайка» (Медведенко), «Чайка. Настоящая оперетка» (Медведенко), «Город» (Он)

 

Сусанна Рашидовна Макерова (Хунагова)

Арт-директор и создатель бренда SuzieM – Сусанна Макерова родилась в 1979 году в республике Адыгея, г. Майкоп. Выпускница факультета английской филологии МГУ им. М.В.Ломоносова; доктор филологических наук, зав. кафедрой английской филологии Адыгейского государственного университета. В 2007 дебютировала в качестве модельера-дизайнера с коллекцией стилизованной одежды «Черкешенка» и приняла участие в открытом республиканском конкурсе молодых модельеров-дизайнеров «Подиум – 2007», в котором заняла первое место. В 2008 была приглашена в жюри конкурса «Подиум – 2008». Лауреат IX Международного конкурса Высокой моды национального костюма «ЭТНО-ЭРАТО» в номинации «Этнические мотивы в современной интерпретации».  Участник фестиваля культур в г. Улан-Батор (Монголия). Обладатель дипломов домов моды Пьера Кардена и Вячеслава Зайцева, а также золотых ножниц за профессионализм.  В 2014 г. основала лабораторию моды “SuzieM” и зарегистрировала одноименную торговую марку. В 2015 приняла участие в Неделе Высокой моды в Риме, Москве. 
Постоянный участник Недели Моды в Краснодаре.
Тема: Культура
Все новости